"... но ведь ты уже и так сломал мне жизнь! Ты уже и так отомстил за своего отца. Да он ведь и не был тебе отцом! Остановись, прошу тебя. Уильям! Не делай этого!"
- Тёма, иди спать! Выключи уже ты свет! Невыносимо! Три часа ночи уже!
- Иду, мам...
Тихий шорох торопливо накинутого одеяла. Щелчок кнопкой на лампочке.
- Спокойной ночи..
Комната погрузилась во тьму. Только белесый свет луны попадал сквозь неплотно задернутые шторы. На столе осталась лежать раскрытая книга.
И Уилл наконец-то получил возможность опустить зажатый в руке револьвер. Обычно читатели никогда не останавливались на этом моменте книги. И он никогда не получал возможность остановиться и задуматься, что именно он собирается сделать. Взгляд пронзительно серых глаз остановился на собственной руке, разглядывая револьвер. А откуда, собственно, у него вообще взялись серые глаза? Уилл потянул себя за прядку черных волос и вновь задумался. Черным волосам обычно соответствуют карие глаза. И уж точно совсем не какие-то там пронзительно серые.И одежда на нем неудобная. И лошадь некрасивая. Да и не хочет он никого убивать! Никогда не хотел. Ему нравятся цветы. Как же ему хотелось всегда спрыгнуть со своей лошади и, разбежавшись, упасть в прекрасный мягкий ковер из полевых цветов. Как хотелось остановиться и погладить дерево. Понаблюдать за водой в ручье. Попинать камушки на обочине дороги. Но он всегда должен был нестись куда-то, движимый неуемной жаждой мести не совсем понятно за кого...
- Эй, Уильям! Что ты делаешь? прекрати сейчас же. Ты должен меня убить и ехать дальше!
Уилл покачал головой и опустил револьвер на землю. Посмотрел на беснующегося мнимого убийцу своего мнимого отца и побрел к уродливой лошади, привязанной к дереву.
- Я не обязан убивать тебя. Я не хочу убивать. Я хочу жить.
Когда автор пишет свою книгу... Разве советуется он со своими героями, как ее написать? Разве может он создать идеальный образ? Разве может он сравниться с силами Мироздания? Разве имеет он право распоряжаться чужой жизнью, пусть и составленной из кое-как написанных строк?
Утром мальчик обнаружил, что Уилл-мститель исчез, видимо, уходя от какой-то погони, а добрый отец-священник застрелился из револьвера, принадлежавшего Уиллу.
"Дурацкая книжка. И зачем нужно было столько пустых страниц оставлять..?"